Реализация целевой модели наставничества в ГБДОУ детский сад № 3
Наставничество — технология передачи опыта, знаний, формирования компетенций, метакомпетенций, освоения ценностей через неформальное взаимодействие, основанное на доверии и партнерстве. Может осуществляться как в индивидуальной («наставник-наставляемый»), так и в групповой («наставник- группа наставляемых») форме.
Цель: максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределенности, создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации педагогов разных уровней образования и молодых специалистов, проживающих на территории Российской Федерации, в программы наставничества.
Этапы:
Подготовка условий для запуска программы наставничества
Формирование базы наставляемых;
Формирование базы наставников;
Отбор и обучение наставников;
Формирование тандемов/групп;
Запуск Программы;
Завершение Программы.
Алгоритм реализации:
Изучение нормативной базы и тематических методических материалов;
Информирование: педагогический совет, рубрика на сайте школы;
Формирование базы наставляемых;
Формирование базы наставников;
Отбор и обучение наставников;
Формирование тандемов/ групп;
Организация работы тандемов/групп;
Завершение наставничества.
Нормативно-правовые документы
Федеральный уровень
Указ Президента Российской Федерации "О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника"
Распоряжение Минпросвещения России от 25.12.2019 № Р-145 "Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися"
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 21.12.2021 № АЗ-1128/08 с Методическими рекомендациями по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-42/02 "О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по внедрению методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися")
Региональный уровень
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга №623-р от 30.03.2022 "Об утверждении Положения о системе (целевой модели) наставничества педагогических работников государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга"
Распоряжение Комитета по образованию Правительства Санкт-Петербурга № 1457-р от 27.07.2020 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга" № 1457-р от 27.07.2020 "О внедрении методологии (целевой модели) наставничества в государственных образовательных учреждениях, находящихся в ведении Комитета по образованию и администраций районов Санкт-Петербурга"
Методические рекомендации по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях
Локальные документы, разработанные в ДОУ:
- Положение о системе наставничества педагогических работников в ГБДОУ детском саду № 3 Кировского района Санкт-Петербурга
- Дорожная карта реализации положения о системе наставничества педагогических работников
- Приказ "Об утверждении положения о системе наставничества и дорожной карты"
- Приказ "О системе наставничества в ГБДОУ детском саду № 3 Кировского района Санкт-Петербурга"
- Приказ о закреплении наставнических отношений