Светлана Владимировна — инструктор по физической культуре высшей квалификационной категории. Имеет высшее педагогическое образование: закончила РГПУ им. А.И. Герцена (преподаватель дошкольной педагогики и психологии, менеджер дошкольного образования). Имеет стаж педагогической работы с детьми более 30 лет.
Награждена «Почётной грамотой Министерства образования и Науки Российской Федерации» и нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»
В своей работе Светлана Владимировна использует современные методики и технологии: «Игровой стретчинг» А.Г.Назаровой, «Ритмопластика» А.И. Бурениной.
Имеет собственные авторские разработки по теме «Музыкально-ритмические упражнения на занятиях по физическому развитию»
Уделяет большое внимание формированию у детей здорового образа жизни, их интересу к физическим упражнениям и созданию психологического комфорта.
Наши занятия по физкультуре — это:
- построения и перестроения;
- общеразвивающие упражнения;
- основные движения;
- подвижные и коммуникативные игры;
- корректирующие упражнения на формирование правильной осанки и профилактику плоскостопия;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика.
Основные задачи на занятиях по физкультуре это: создание условий для формирования правильной осанки, формирование и совершенствование умений и навыков в основных видах движений Совершенствование пространственной ориентировки детей. Поощрение участия детей в совместных играх и физических упражнениях. Способствование формированию у детей положительных эмоций, активности и самостоятельной двигательной деятельности.
Подвижные игры как средство гармоничного развития дошкольников.
Подвижные игры являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развиваются его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества. Подвижные игры всегда являются творческой деятельностью. В них проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Для подвижных игр характерно нравственно ценное содержание. Они воспитывают доброжелательность, стремление к взаимопомощи совестливость, организованность, инициативу. Кроме того, проведение подвижных игр сопряжено с большим эмоциональным подъемом, радостью, весельем, ощущением свободы.
Играя и реализуя различные формы активности, дети познают окружающий мир, себя, свое тело, изобретают, творят окружающее, при этом развиваются гармонично и целостно.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА
Период раннего детства (от 1 до 3) характеризуется быстрым ростом и развитием организма ребенка. Ребенок совершенствуется в ходьбе, овладевает умением преодолевать препятствия, у него улучшается координация движений, бурно развивается речь.
Мышечная система у маленьких детей формируется на основе развития нервной системы и увеличения массы скелетных мышц, причем происходит этот процесс неравномерно. В раннем возрасте кости ребенка богаты кровеносными сосудами и содержат небольшое количество солей. Они эластичны, гибки, легко деформируются и искривляются, так как костная система 2-3-летних детей имеет значительные зоны хрящевой ткани, слабые, мягкие суставы и связки. У малышей еще нет устойчивых изгибов позвоночника, которые появляются лишь к четырем годам. Все это надо учитывать при проведении занятий по физической культуре.
Особое внимание рекомендуется уделять развитию свода стопы, так как на втором и частично на третьем году жизни она уплощена. Очень полезно, поэтому упражнять малышей в приподнимании, ходьбе на носках, ходьбе по наклонной плоскости и ребристой доске.
Работа сердца в детские годы находится в тесной взаимосвязи с развитием мышц. Регулярные занятие тренируют сердечную мышцу, приводят к постепенному уменьшению частоты пульса. В связи с этим хорошие результаты обучение дает, если малыш испытывает положительные эмоции (радость, удовольствие, удовлетворение). Содержание упражнений должно увлечь, заинтересовать ребенка, но не следует заставлять заниматься – принуждение вызывает естественный протест, отрицательные эмоции.
Мышление детей второго и третьего года жизни конкретно – они лучше понимают то, что видят. Малыши представляют, что они должны сделать, если первоначальный показ движений был ярким, образным, целостным. Поэтому все упражнения, новые или знакомые, проводятся вместе со взрослым и по его показу.
Вначале, как правило, дети выполняют новые движения неточно, с лишним напряжением. Следует учитывать это и предъявлять к ним минимальные требования. Движения ребенка этого возраста считаются правильными даже тогда, когда, повторяя упражнение за воспитателем, он воспроизводит лишь самое основное. В этот возрастной период малыш осваивает новое движение в общих чертах (в целом).
Оздоровительные задачи решаются на занятиях путем организации рациональной двигательной активности детей. Воспитательно-образовательные задачи – путем формирования морально-волевых черт личности ребенка в процессе занятий, закрепления правильных двигательных навыков.
Занятия по физической культуре
■ Вводная часть.
Содержание: построение, ходьба, легкий бег, упражнения для формирования стопы, упражнения на внимание, танцевальные шаги, организующая игра, перестроенная для выполнения общеобразовательных упражнений.
■ Основная часть.
Содержит общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; основные движения – ходьба, бег, прыжки; бросание и ловля, лазание; упражнения на осанку; подвижная игра.
■ Заключительная часть.
Содержание: спокойная ходьба, ходьба с заданием; малоподвижная игра, хоровод; упражнения для мышц лица, глаз, мелкой моторики рук; упражнения на осанку, профилактику плоскостопия, на расслабление.