ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3
Кировского района Санкт-Петербурга
Россия, Санкт-Петербург, проспект Трамвайный, дом 11, корпус 4, лит. А
8 (812) 377-23-34
dou3.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №3

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

1

Музыкальный руководитель

Светлана Петровна - музыкальный руководитель высшей квалификационной категории. Имеет 15-летний стаж работы с детьми дошкольного возраста. Закончила Санкт-Петербургскую государственную Консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (музыковед, преподаватель).

На музыкальных занятиях Светлана Петровна развивает музыкальные способности детей, используя современные методики: Е.Железновой, М.Картушиной, О.Радыновой, А.Бурениной. Имеет собственные методические разработки по темам «Развитие певческих способностей», «Музыкальные праздники».

Уделяет особое внимание влиянию классической музыки на худественно-эстетическое развитие детей,. Занимается досуговой деятельностью с детьми (развлечения, праздники).

Наши музыкальные занятия — это:

  • слушание музыки
  • пение песен
  • музыкально- ритмические движения, танцы
  • игра на музыкальных инструментах
  • музыкальные и коммуникативные игры
  • развитие творческих способностей
  • дыхательная гимнастика
  • пальчиковая гимнастика

2

МИР ВОЛШЕБНЫХ ЗВУКОВ: РАЗВИВАЕМ СЛУХ 

Слуховой опыт малыша обогащается каждый день в повседневной жизни множеством различных звуков: бытовых, природных, му­зыкальных. Для развития музыкальных способностей малыша, для накопления слуховых впечатлений необхо­дима помощь музыкальных игр.

Основу музыкальных игр составляют игры с пением взрос­лого и с детскими музыкальными инструментами. Пение взрослого благотвор­но влияет на мелодический слух ребенка, а чередование пения и музыки в ау­диозаписи придает играм особую эмоциональную насыщенность, позволяет удерживать внимание малыша, дольше сохранять его интерес к музы­кально-игровой деятельности.

На первом-втором году жизни ребенка усилия взрослого по развитию слухового восприятия малыша должны быть направлены на формирование слухо-зрительно-двигательных связей.

На втором-третьем году жизни малыша учат соотносить звучание игрушек-инструментов с определенными движениями (ритмичными притопами, хлопками…). Пусть кроха учит­ся тому, чтобы «играть» на инструменте только тогда, когда звучит музыка.

Для развития слухового восприятия можно познакомить малыша с металлофоном, колокольчиками, треугольниками, бубнами, барабанами, кастаньетами, деревянными ложками, маракасами, бубенцами. Все дет­ские музыкальные инструменты необходимо подбирать с учетом физических возможностей маленького ребенка.

Игры с детскими музыкальными инструментами станут обогащать музыкально-слуховой опыт ребенка. Они дадут представление о музыкальной выразительности, помогут развитию внимания, памяти; будут стимулировать развитие дви­жений, действий с предметами. Музыкальные игры просты, доступны и займут немного времени, но принесут малышу огромную пользу и радость. 

ПОЁМ ВМЕСТЕ С МАМОЙ 

У ребенка первых двух лет жизни певческая активность проявляется в результате эмоционального общения со взрослым, а в дальнейшем - связана с развитием речи. Ребенок прислушивается к маминому голосу и вскоре начинает вторить ей. На этом этапе следует эмоционально подкреплять голосовую активность малыша, играть со звуками, которые он уже может повторить, пропевать их, чередовать с короткими песенками. Совместное пение предполагает установление зрительного и телесного контакта (во время игры взрослый может поглаживать малыша, легонько похлопывать, держать за ручку, сажать к себе на колени, об­нимать и т.д.). Малышу важно видеть лицо взрослого, его выразительную мимику.

На втором-третьем году у малыша бурно развивается активная речь, и он уже про­износит много слов, фраз, коротких предложений. Формируются музыкально-слуховые представления: запоминание и воспроизведение мелодии. В этот период можно научить малыша произносить нараспев звукоподражания голосам животных, подпевать отдельные слова, словосочетания вместе со взрослым и са­мостоятельно.

Голос малыша во время пения несильный, дыхание слабое и поверхностное, поэтому следует подбирать короткие песенки с повторяющимися, простыми по звуковому составу словами. Огромное значение для формирования певческих навыков малыша имеет культура пения взрослого. Выразительное пение принесет огромную пользу малышу и станет одним из его любимых занятий.

3

АНЦУЕМ ВМЕСТЕ: ФОРМИРУЕМ ДВИГАТЕЛЬНУЮ АКТИВНОСТЬ 

Музыкально-двигательные игры всегда сопровождаются эмоциональным подъемом и благотворно влияют на музыкальное и на общее развитие маленького ребенка. С помощью таких игр взрослый создает праздничную атмосферу вокруг малыша, а простота движений и многократное их повторение помогают формированию и закреплению определенных двигательных навыков.

Важно с самого начала научить малыша начинать и заканчивать движение вместе с музыкой. Маме следует быть эмоциональной, уметь заинтересовать ребенка, «заразить» его своим настроением, побуждать к активным, целенаправленным действиям. Чередование подвижных и спокойных игр позволяет избежать эмо­циональных перегрузок, вызывает дополнительный интерес у малыша. С самым маленьким ребенком можно играть, в основном управляя его движе­ниями, напевая песенки, потешки, разнообразные мелодии. Малыш постарше с помощью музыкальных игр быстрее и легче осваивает ходьбу, а потом и бег, движение приставным боковым шагом, ходьбу по кругу, элементарные танцевальные дви­жения. Ребенок учится ориентироваться в пространстве, менять направление движения. Это дается малышу нелегко, поэтому взрослые должны позаботить­ся о том, чтобы на пути у него не было опасных препятствий и острых углов. Все движения выполняются вместе с мамой, по подражанию, словесной подсказке и самостоятельно, т.е. в каждом конкретном случае можно пользоваться различны­ми методами, исходя из потребностей и возможностей своего ребенка. Играм сопутствует пение, музыкальное сопровождение в аудиозаписи или под фортепиано.

Для обогащения сенсорного опыта и развития ручной моторики подходят игры с предметами: погремушками, бубнами, флажками, платочками и т.д. Они помо­гут ребенку научиться правильно брать предметы, держать их, перекладывать из од­ной руки в другую и действовать с ними по назначению. Большую радость доста­вят малышу игры в ладушки, пляски со взрослым (например, спокойное движе­ние малыша вперед, держась за руки). Ребенку следует предлагать простые движения в удобном ему темпе. В раннем возрасте малыш получит представления о некоторых музыкальных жанрах, например, танец, марш.

ОТКРЫТИЕ ПРЕКРАСНОГО: МУЗЫКА И СКАЗКА 

Таинственный и манящий мир сказок окружает ребенка с самого раннего детства.

Мудрая музыкальная сказка становится поводом для доверительного общения детей и взрослых и проявления уникальных творческих способностей каждого ребенка. Многие наши занятия и досуги создаются по мотивам сказок с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей. Они дают возможность обеспечить оптимальные условия для познания таких ценностей, как добро, красота, справедливость, взаимопонимание и дружба.

Каждой постановке предшествует подготовительная работа - ознакомление детей с текстом сказок, беседы о персонажах и сюжете. В ходе совместной деятельности ребята учатся подражанию характерным движениям героев сказок, импровизациям и звукоподражаниям, используют детские музыкальные инструменты и игрушки.

Театрализованное действие позволяет не только выразить свои чувства, но и вызвать у зрителей эмоциональный отклик, понимание. В этом его особая доступность для детского восприятия. Выразительность, зрелищность привлекают внимание даже малышей. Драматизация сказки вызывает у ребенка положительное отношение ко всему прекрасному, доброму и убеждает лучше, чем слова.

4

© 2024. .